Герб Оренбургской области
Администрация
Чапаевского сельсовета
Тюльганского района
Оренбургской области

Постановление №27-п от 10.05.2017 Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Чапаевский сельсовет

 

Муниципальное образование                                                          

Чапаевский сельсовет

                    Тюльганского района

                    Оренбургской области

 

                 АДМИНИСТРАЦИЯ

                          ЧАПАЕВСКОГО

                           СЕЛЬСОВЕТА

 

              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

               от 10.05.2017  № 27-п

                                      с.Владимировка

 

          Об   утверждении   административного   регламента   по  осуществлению муниципального контроля  за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования  Чапаевский сельсовет

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом     муниципального      образования        Чапаевский        сельсовет,

администрация    муниципального   образования  Чапаевский   сельсовет

п о с т а н о в л я е т:

 

1.Утвердить   Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах  муниципального образования Чапаевский сельсовет согласно приложению.

 

  1. Считать утратившим силу:

 

– постановление  №17-п от 10.05.2012 «Об   утверждении   административного   регламента   по  осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования  Чапаевский сельсовет»;

 

-постановление № 20-п от 31.03.2016 «О внесении изменений  в постановление № 17-п от 10.05.2012 года «Об   утверждении   административного   регламента   по  осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования  Чапаевский сельсовет»;

  1. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Чапаевский сельсовет в сети «Интернет».

 

 

Глава  муниципального образования

Чапаевский сельсовет                                                             М.Ш.Ишембетов

 

Разослано: райадминистрации, райпрокуратуру, в дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению  администрации

муниципального образования

Чапаевский сельсовет

от  10.05.2017 №27-п

 

 

 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления муниципального контроля за сохранностью

автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Чапаевский сельсовет

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения (далее – административный регламент) устанавливает требования к порядку осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования Чапаевский сельсовет (далее – муниципальный контроль), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет (далее – администрация), осуществляющей муниципальный контроль, а также ее должностных лиц.

 

Наименование муниципального контроля

 

  1. Наименование муниципального контроля – муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

Муниципальный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения в отношении владельцев объектов дорожного сервиса, организаций осуществляющих работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, пользователей автомобильных дорог являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее – субъекты проверок) требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – обязательные требования) и муниципальных правовых актов   муниципального образования Чапаевский сельсовет по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.

 

Наименование органа местного самоуправления,

осуществляющего муниципальный контроль

 

  1. Муниципальный контроль осуществляет администрация муниципального образования Чапаевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области.

 

 

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих осуществление муниципального контроля

 

  1. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822; «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003; «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

Федеральным законом от 08 ноября 2007 года  № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, № 46, ст. 5553, «Парламентская газета», № 156-157, 14.11.2007, «Российская газета», № 254, 14.11.2007);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», N 266, 30.12.2008; «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», N 85, 14.05.2009);

 Уставом     муниципального      образования        Чапаевский        сельсовет Тюльганского района Оренбургской области.

 

 

 

Предмет муниципального контроля

 

  1. Предметом муниципального контроля является соблюдение субъектами проверок обязательных требований и требований муниципальных правовых актов  муниципального образования Чапаевский сельсовет по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в отношении владельцев объектов дорожного сервиса, организаций осуществляющих работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, пользователей автомобильных дорог являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее – пользователи  автомобильных дорог).

 

Права и обязанности должностных лиц

органа местного самоуправления при осуществлении

муниципального контроля

 

  1. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю должностные лица  непосредственно осуществляющие муниципальный контроль, уполномоченные на осуществление муниципального контроля имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального дорожного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований действующего законодательства;

привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального дорожного контроля.

  1. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю должностные лица  непосредственно осуществляющие муниципальный контроль обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования Чапаевский сельсовет  полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов  муниципального образования Чапаевский сельсовет  по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;

соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты   муниципального образования Чапаевский сельсовет, права и законные интересы субъекта проверки;

проводить проверку на основании распоряжения главы муниципального образования   о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы муниципального образования и в случае поступления в  администрацию муниципального образования Чапаевский сельсовет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов муниципального образования Чапаевский сельсовет  по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами   муниципального образования Чапаевский сельсовет;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Права и обязанности юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых

осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

 

  1. 8Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверок при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц  непосредственно осуществляющего муниципальный контроль информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено муниципальными правовыми актами   муниципального образования Чапаевский сельсовет;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц  непосредственно осуществляющих муниципальный контроль;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц  непосредственно осуществляющего муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Субъекты проверок при проведении проверки обязаны:

обеспечивать присутствие руководителей и иных должностных лиц субъектов проверки;

представлять должностным лицам  непосредственно осуществляющим муниципальный контроль необходимые для проведения проверки документы;

не препятствовать осуществлению должностными лицами  непосредственно осуществляющими муниципальный контроль муниципального контроля;

исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

 

Описание результата

осуществления муниципального контроля

 

  1. Результатом осуществления муниципального контроля является акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов  муниципального образования Чапаевский  сельсовет по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.

 

  1. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

 

Порядок информирования об осуществлении

муниципального контроля

 

  1. Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах, адресах электронной почты  администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет приводится в приложении 1 и размещается на официальном сайте   муниципального образования Чапаевский сельсовет  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет- http://www.tulgan.oren.ru/organy-msu—poselenia/capaevskij-selsovet.

Для получения информации об осуществлении муниципального контроля, о ходе осуществления муниципального контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее – заявители) обращаются в  администрацию муниципального образования Чапаевский сельсовет.

  1. Информация по вопросам осуществления муниципального контроля, о ходе осуществления муниципального контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме.

При ответах по телефону должностные лица  непосредственно осуществляющего муниципальный контроль подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

При обращении за информацией заявителя лично должностные лица   непосредственно осуществляющего муниципальный контроль обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении – 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.  

Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, должностное лицо  непосредственно осуществляющее муниципальный контроль, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.

  1. Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля. Письменное обращение регистрируется в день поступления в администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет.

При обращении за информацией в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

При обращении за информацией по электронной почте, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг), ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава муниципального образования   вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя.

Если в письменном обращении не указано наименование юридического лица (фамилия заинтересованного лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в тексте письменного обращения содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение администрации или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

  1. В помещении администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.

Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Информационные стенды содержат информацию по вопросам осуществления муниципального контроля:

выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального контроля;

образцы заполнения документов;

справочную информацию о должностных лицах   непосредственно осуществляющих муниципальный контроль, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты;

текст административного регламента с приложениями.

 

Срок осуществления муниципального контроля

 

  1. Срок проведения каждой проверки при осуществлении муниципального контроля не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

  1. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

  1. Осуществление муниципального контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:

подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;

принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;

проведение проверки и составление акта проверки;

принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

Блок-схема осуществления муниципального контроля представлена в приложении

 

Подготовка и утверждение ежегодных планов

проведения плановых проверок

 

  1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является требование Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

  1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается должностным лицом, непосредственно осуществляющим муниципальный контроль по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей» (приложение 3).

Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается путем визирования главой муниципального образования Чапаевский сельсовет   и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется ответственным должностным лицом   в прокуратуру Тюльганского района.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения  главе муниципального образования о проведении совместных плановых проверок.

 Администрация муниципального образования Чапаевский сельсовет рассматривает предложения прокуратуры  Тюльганского района  и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок,  глава муниципального образования издает распоряжение об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направляет его в прокуратуру  Тюльганского района.

  1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации  муниципального образования  Чапаевский  сельсовет в сети Интернет –

http://www.tulgan.oren.ru/organy-msu—poselenia/capaevskij-selsovet.

  1. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является утвержденный главой муниципального образования Чапаевский сельсовет ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  2. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

 

Принятие решения о проведении проверки

и подготовка к проведению проверки

 

  1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1.) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

  1.    Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
  2. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы муниципального образования Чапаевский сельсовет   о проведении проверки.

Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляет должностное лицо  непосредственно осуществляющего муниципальный контроль, ответственное за организацию проведения проверки (далее – специалист, ответственный за организацию проверки).

  1. Не позднее 14 рабочих дней до дня проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане, специалист, ответственный за организацию проверки, осуществляет в течение трех рабочих дней подготовку проекта распоряжения главы муниципального образования о проведении плановой проверки юридического лица – в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития РФ) (приложение 4), и передачу его на подпись главе муниципального образования Чапаевский сельсовет.

Распоряжение главы  муниципального образования Чапаевский сельсовет о проведении плановой проверки подписывается  главой муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня его передачи на подпись.

  1.  Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) осуществляется должностным лицом, ответственным за проведением проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 25, после согласования с органами прокуратуры на основании распоряжения главы муниципального образования Чапаевский сельсовет о проведении внеплановой проверки.

В день подписания распоряжения главы муниципального образования Чапаевский сельсовет о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, специалист, ответственный за организацию проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифрой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ (приложение 5) (далее – заявление). К заявлению прилагается копия  распоряжения главы муниципального образования Чапаевский сельсовет о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.

  1. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица должностные лица, непосредственно осуществляющие муниципальный контроль осуществляют мероприятия по ее подготовке.

При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица специалистом, ответственным за организацию проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка проекта распоряжения главы муниципального образования Чапаевский сельсовет об отмене распоряжения главы муниципального образования о проведении проверки.

  1. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц является поступление в администрацию муниципального образования Чапаевский сельсовет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов муниципального образования Чапаевский сельсовет по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, то в связи с необходимостью принятия неотложных мер в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностные лица непосредственно осуществляющие муниципальный контроль приступают к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному контролю посредством направления следующих документов:

заявления;

копии распоряжения главы муниципального образования Чапаевский сельсовет   о проведении внеплановой выездной проверки;

документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения проверки.

  1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
               33. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение главы муниципального образования Чапаевский сельсовет  о проведении проверки либо  распоряжение главы муниципального образования об отмене приказа о проведении внеплановой проверки.
  2. Срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет 11 рабочих дней.

 

Проведение проверки и составление акта проверки

 

  1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является распоряжение главы муниципального образования Чапаевский сельсовет   о проведении проверки.
  2. Плановая и внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Проверка проводится уполномоченными должностными лицами  непосредственно осуществляющими муниципальный контроль, указанными в распоряжение главы муниципального образования Чапаевский сельсовет.

  1. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет).

В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, непосредственно осуществляющим муниципальный контроль в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении  администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверки.

  1. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований муниципальных правовых актов муниципального образования Чапаевский сельсовет по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, должностное лицо  непосредственно осуществляющее муниципальный контроль направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в  администрацию муниципального образования Чапаевский сельсовет указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и собственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки и печатью. Субъекты проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

  1. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Субъект проверки вправе представить дополнительно в  администрацию муниципального образования Чапаевский сельсовет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
  2. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения обязательных требований и требований муниципальных правовых актов муниципального образования Чапаевский сельсовет по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностное лицо   непосредственно осуществляющее муниципальный контроль проводит выездную проверку на основании  распоряжения главы муниципального образования Чапаевский сельсовет   о проведении выездной проверки, подготовка которого осуществляется в соответствии с подпунктами 27 и 28.
  3. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

  1. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом непосредственно осуществляющим муниципальный контроль обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением главы муниципального образования Чапаевский сельсовет   о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц   непосредственно осуществляющих муниципальный контроль, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия  распоряжения главы муниципального образования Чапаевский сельсовет   о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом   непосредственно осуществляющим муниципальный контроль субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо   непосредственно осуществляющее муниципальный контроль составляет в двух экземплярах акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ  (далее – акт проверки) (приложение 6).

  1. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
  2. К акту проверки прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее – документы и материалы) субъекта проверки.
  3. В день составления акта должностным лицом  непосредственно осуществляющего муниципальный контроль по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у субъекта проверки, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании субъекта проверки, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц  непосредственно осуществляющих муниципальный контроль, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок у субъекта проверки в акте проверки делается соответствующая запись.

  1. Акт проверки вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале регистрации актов проверок администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет (приложение 7) и представляется со служебной запиской главе муниципального образования Чапаевский сельсовет.
  2. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет.

  1. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
  2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
  3. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки и вручение (направление) его субъекту проверки, а также направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры.
  4. Срок исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

  1. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц  непосредственно осуществляющих муниципальный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой муниципального образования Чапаевский сельсовет, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой проверки (документарной или выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

 

Принятие мер при выявлении нарушений

в деятельности субъекта проверки

 

  1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является акт проверки, в котором указаны выявленные нарушения субъектом проверки обязательных требований и требований муниципальных правовых актов муниципального образования Чапаевский сельсовет по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
  2. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований и требований муниципальных правовых актов  муниципального образования Чапаевский сельсовет по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица   непосредственно осуществляющие муниципальный контроль в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, обязаны:

в день составления акта проверки выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению субъектов проверки, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

  1. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в администрацию муниципального образования Чапаевский сельсовет в установленный данным предписанием срок.
  2. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо  непосредственно осуществляющее муниципальный контроль рассматривает и устанавливает:

возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.

  1. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
  2. В течение пяти рабочих дней должностное лицо непосредственно осуществляющее муниципальный контроль при наличии оснований для возбуждения административного производства направляет материалы на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.
  3. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений обязательных требований и требований муниципальных правовых актов  муниципального образования Чапаевский сельсовет по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.
  4. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки составляет один рабочий день – для выдачи предписания, пять рабочих дней – для направления материалов на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

 

  1. Порядок и формы контроля за осуществлением

муниципального контроля

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами  администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет   положений регламента и

иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к осуществлению муниципального контроля, а также

за принятием ими решений

 

  1. Контроль за осуществлением муниципального контроля осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных правовых актов и положений административного регламента и контроля полноты и качества осуществления муниципального контроля.
  2. Текущий контроль осуществляется главой муниципального образования Чапаевский сельсовет  путем проведения анализа соблюдения и исполнения специалистами администрации муниципального образования  законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных правовых актов и положений административного регламента.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля

 

  1. Контроль полноты и качества осуществления муниципального контроля включает проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет  
  2. Для проведения проверки распоряжением главы муниципального образования Чапаевский сельсовет  создается комиссия.

Осуществляются два вида проверок: плановые проверки (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые проверки (по конкретному обращению).

  1. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, информация о результатах проверки направляется заявителю по почте в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  2. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.

 

Ответственность должностных лиц  непосредственно осуществляющего муниципальный контроль за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля

 

  1. За ненадлежащее исполнение муниципальной функции виновные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц   непосредственно осуществляющего муниципальный контроль закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

  1. По результатам проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения муниципальной функции положениям Административного регламента, иным нормативным правовым актам, устанавливающим требования к исполнению муниципальной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за осуществлением муниципального контроля, в том

числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

  1. Для осуществления контроля за осуществлением муниципального контроля граждане, их объединения и организации имеют право направлять в администрацию муниципального образования Чапаевский сельсовет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по совершенствованию качества и порядка осуществления муниципального контроля.

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)

и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения

муниципальной функции

 

  1. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации  муниципального образования Чапаевский сельсовет, должностных лиц администрации в досудебном (внесудебном) порядке.
  2. Обжалование действий (бездействия) администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет, должностных лиц администрации, непосредственно осуществляющих муниципальный контроль, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения муниципальной функции, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом жалобы в орган местного самоуправления или должностному лицу.

Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме, при личном обращении и (или) направлена по почте либо в форме электронного документа.

  1. Заявитель в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица органа местного самоуправления, либо должность соответствующего должностного лица органа местного самоуправления, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае направления жалобы в форме электронного документа заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии или направляет указанные документы и материалы в электронной форме.

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

  1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц администрации,, непосредственно осуществляющих муниципальный контроль, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции, в том числе связанные с:

необоснованным отказом в исполнении муниципальной функции;

нарушением установленного порядка исполнения муниципальной функции, в том числе нарушение срока исполнения функции;

требование у проверяемого лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципального контроля;

нарушением иных прав заявителя при осуществлении муниципальной функции.

 

Перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 

  1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

  1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;

если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию муниципального образования Чапаевский сельсовет  или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

 

Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

 

  1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения заявителя об обжаловании решений, действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации в орган местного самоуправления или должностному лицу.

 

Права заинтересованных лиц на получение информации

и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

  1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 73 Административного регламента, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
  2. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:

местонахождение администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет

перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.

  1. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.

 

Органы местного самоуправления и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

 

  1. Жалоба на действия (бездействие) администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет, должностных лиц администрации, непосредственно осуществляющих муниципальный контроль, а также на принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции может быть направлена:

Главе администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет.

  1. Жалоба может быть направлена в письменной и (или) электронной форме, в том числе подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов Интернет-портала «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

Срок рассмотрения жалобы

 

  1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если муниципальными правовыми актами не установлены иные сроки рассмотрения.

 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

 

  1. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным заявителем в жалобе лично, по почте или электронной почтой).

Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

  1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

  1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет следующие материалы в органы прокуратуры.
  2. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие) должных лиц администрации непосредственно осуществляющих муниципальный контроль подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет в сети Интернет в течение пяти рабочих дней после принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к административному регламенту осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах

электронной почты  администрации  муниципального образования

Чапаевский сельсовет

 

№ п. Наименование Место

нахождения

График

работы

Справочные

телефоны,

адрес электронной почты

 

1 2 3 4 5
1 Администрация

муниципального образования

Чапаевский сельсовет

с.Владимировка

ул.Торговая,1

Понедельник-пятница

с 09.00 до 17.00

Перерыв на обед с 13.00 до 14.00

Выходные:

суббота воскресенье

8(3532) 2-75-43

chapaevskyi.selsovet@yandex.ru

2        
3        

 

 

_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к административному регламенту осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения

 

БЛОК-СХЕМА

осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения

 

 

Приложение 3

к административному регламенту осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения

 

ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Администрации муниципального образования Чапаевский сельсовет Тюльганского района Оренбургской области

(наименование органа муниципального контроля)

 

УТВЕРЖДЕН

 

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

от   20   г.

М. П.

ПЛАН

проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 20   год

 

Наименование юридического лица

(филиала, представительства, обособленного структурного подразделения)  (ЮЛ), Ф. И. О. индивидуального предпринимателя (ИП), деятельность которого подлежит проверке 1

Адреса Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) Идентифика­ционный номер налогоплательщика (ИНН) Цель проведения проверки Основание проведения проверки Дата начала проведения проверки 4 Срок проведения плановой проверки Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно
места нахождения ЮЛ места жительства ИП мест фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП места нахождения объектов 2 дата государственной регистрации ЮЛ, ИП дата окончания последней проверки дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности иные основания в соответствии с федеральным законом 3 рабочих дней рабочих часов
(для МСП и МКП)
                                 

 

Примечание:

 

1 Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.

2 Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.

3 Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.

4 Указывается календарный месяц начала проведения проверки.

 

Приложение 4

к административному регламенту осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения

 

(наименование органа муниципального контроля)

ПРИКАЗ
органа муниципального контроля

о проведении   проверки
  (плановой/внеплановой, документарной/выездной)  

юридического лица

от «______» ____________ 20__ г. № _____

 

  1. Провести проверку в отношении __________________________

 

(наименование юридического лица)

  1. Место нахождения: ____________________________________________

 

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)

  1. Назначить лицом (-ами), уполномоченным (-ыми) на проведение проверки:

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (-ых) на проведение проверки)

  1. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц ___________________________

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

  1. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ____________________

 

 

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: ___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

  1. Срок проведения проверки: ____________________________________________

К проведению проверки приступить с «__» ____________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее «__» ____________ 20__ г.

  1. Правовые основания проведения проверки: _____________________

 

 

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

  1. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: __________________________________________________________________________

 

 

  1. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля (при их наличии): ____________________________________________________

 

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

  1. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: ____________________________________________________________________

 

 

     
(должность, фамилия, инициалы руководителя,

заместителя руководителя органа муниципального контроля, издавшего приказ о проведении проверки)

  (подпись, заверенная печатью)

 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

________________

 

Приложение 5

к административному регламенту осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения

В __________________________

(наименование органа прокуратуры)

от __________________________

(наименование органа государственного       контроля (надзора), муниципального контроля с указанием юр.  адреса)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения

внеплановой выездной проверки юридического лица

 

  1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении _______________________________________

__________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика)

 

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:

 

 

  1. Основание проведения проверки:

 

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

  1. Дата начала проведения проверки:
«   «   20   года.

 

 

  1. Время начала проведения проверки:
«   «   20   года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

Приложения: ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(копия приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной

проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения

внеплановой проверки)

         
(наименование должностного лица)   (подпись)   (фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))

М. П.

Дата и время составления документа: ________________

 

Приложение 6

к административному регламенту осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения

 

 

 

(наименование органа муниципального контроля)

  «   «   20   г.
(место составления акта)   (дата составления акта)  

 

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица

 

По адресу/адресам: __________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании:  ______________________________________________________________

 

 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена _________________________________________ проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

Дата и время проведения проверки:

«__» ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___________________

«__» ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___________________

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных

подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: __________________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ______________________________________________________________

 

(наименование органа муниципального контроля)

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен (-ы): ________________________

___________________________________________________________________________

(заполняется при проведении выездной проверки)

 

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

 

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо (-а), проводившее (-ие) проверку:  ________________________________________

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (-их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

 

 

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

 

 

 

выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):  ____________________________________________________________________

 

 

нарушений не выявлено:  _________________________________________

 

 

Запись в журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

     
(подпись проверяющего)   (подпись уполномоченного представителя

юридического лица)

Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

     
(подпись проверяющего)   (подпись уполномоченного представителя

юридического лица)

Прилагаемые к акту документы: ________________________________

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку: _____________________________

____________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен (-а), копию акта со всеми приложениями получил (-а):

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица)

___________________                           «___» _____________ 20 ____ г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _______________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

 

 

Приложение 7

к административному регламенту осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения

 

 

ЖУРНАЛ

регистрации актов проверок   администрации  муниципального образования

Чапаевский сельсовет

 


п.
Дата Дата и номер акта
проверки
Ф. И. О. должностного лица,
проводившего проверку
Примечание

 

1 2 3 4 5
1        
2        

 

 

____________